Группа № 4 "Крепыши"

Вторая группа раннего возраста № 4 "Крепыши"

Селезнева Анна Николаевна

Образование: высшее

Педагогический стаж – 16 лет

Квалификационная категория: высшая.

Колесникова Татьяна Алексеевна

Образование: среднее профессиональное

Педагогический стаж: 8 лет 

Квалификационная категория : первая

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
   
   
   
   

 

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

     Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный период и для малыша, и для его родителей. У кого-то он проходит быстро и относительно легко, а у кого-то затягивается на несколько недель или даже месяцев.

     Считается, что чем раньше детей отдают в сад, тем проще они привыкают. Объяснение этому простое: у малышей краткосрочная память. Вскоре после ухода мамы их внимание переключается на происходящее вокруг. Поэтому адаптация таких детей проходит быстро. Однако не следует брать этот стереотип на галочку: в каком бы возрасте вам ни пришлось отдать малыша в сад, главное, чтобы ему было максимально удобно при адаптации.

Условно можно выделить три степени адаптации:

Легкая – длится 1-2 недели. Ее характерные признаки: хорошее настроение малыша в группе и по возвращении домой, стремление общаться со сверстниками, желание поделиться с родителями о проведенном дне, хороший аппетит, спокойный сон. Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей. Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей.

Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Дайте ребенку понять, что, если он пошел в детский сад, значит, он стал уже большим. Не поощряйте капризы, но и не ругайте за слезы при расставании. Объясните перед уходом, что вы обязательно за ним вернетесь – и возвращайтесь всегда именно тогда, когда пообещали, без опозданий. В период адаптации оставляйте ребенка в саду на 1-2 часа, постепенно увеличивая это время по рекомендации воспитателей. Обеспечьте поддержание дома комфортной обстановки: на период адаптации ребенка в жизни вашей семьи не желательны еще какие-то перемены (например, ремонт, переезд, завершение грудного вскармливания, посещение шумных мероприятий и т. д.). Постарайтесь подстроить домашний режим ребенка (в том числе и в выходные дни) под тот, который принят в детском саду. Сократите время просмотра малышом телепередач, игр на гаджетах, больше общайтесь с ним.

     Лучше всего начать подготовку ребенка к детскому саду еще до того, как вы получите путевку. Постарайтесь научить малыша самостоятельно есть ложкой, ходить на горшок, одеваться. Тогда ему не придется осваивать новые навыки в непривычных условиях. Расскажите ребенку, что детский сад – это интересно и весело. Хорошо, если кроха привыкнет к мысли о том, что скоро он пойдет в садик, однако концентрировать его внимание на этом не стоит.

     Воспитатели группы № 4 «Крепыши» стараются применить весь свой опыт и знания, чтобы адаптация у детей прошла успешно. Хорошо отвлекают детей в период адаптации игры с мыльными пузырями. Дети с увлечением смотрят, когда к ним в гости приходит кто-то из театральных персонажей (зайчик, мишка, кошка, колобок и др.). Малыши с радостью идут на музыкальные занятия, любят заниматься физическими упражнениями, слушать сказки, строят из строительного материала, ныряют в сухой бассейн, катаются на машинах, играют в настольные игры и пр. А какую массу положительных эмоций вызывают прогулки! И не передать. Участок группы оснащен различными игровыми формами, среди которых дети с удовольствием проводят время.

 

    

 

ДЕНЬ ОТЦА

     2008 год был объявлен Годом семьи и ознаменовался целым рядом нововведений, направленных на поддержание семейных ценностей. Кроме всего прочего часто звучали предложения выделить мужскую роль в воспитании детей. Официальное предложение утвердить День отца как общепринятый праздник было вынесено министерством труда летом 2021 года. Тогда же и была предложена дата – 3-е воскресенье октября.

     В России специфических канонов празднования пока не сложилось, но совершенно точно это повод собрать всю семью за большим столом, приготовить что-то вкусное и попить чаю.

     В 2023 году День отца выпал на 15 октября. Не остался он незамеченным и в нашей группе. С детьми было проведено тематическое занятие, посвященное данному празднику. Воспитатели рассказали детям о роли отца в жизни ребенка, о его сильных качествах.  Воспитанники с удовольствием делились впечатлениями о своих папах, о том, чем они вместе занимаются, как проводят время. В конце занятия дети с увлечением работали над созданием открыток своими руками для любимых пап. Также была оформлена газета, на которой были размещены фотографии детей группы со своими отцами.

     Желаем нашим папам сил, здоровья и бодрости духа!

   

МЫ РИСУЕМ

     Как известно дети очень любят заниматься творчеством: рисовать, лепить, клеить и т. п. Вот и наши занятия по рисованию и лепке ребята всегда воспринимают на ура! На последнем занятии по ИЗО мы рисовали змею. Цель занятия: продолжать учить рисовать пальчиками; развивать умение пользоваться красками; воспитывать аккуратность. Это не первое занятие, на котором ребята рисовали пальчиками. Дети продолжают осваивать и закреплять данную технику рисования. Каждый из детей мог выбрать понравившийся ему цвет (желтый, красный, синий, зеленый) и данным цветом оформить свой рисунок. У всех получились просто шедевры!

 

 

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

     На календаре октябрь. За окном пасмурно и холодно. Всем так не хватает солнечных лучиков и тепла. А в музыкальном зале детского сада «Академия детства» в эту пятницу царила теплая, радостная атмосфера. Дети нашей группы пришли на осенний праздник. Зал был празднично наряжен, соответственно тематике мероприятия.

     Яркой гостьей праздника стала, конечно же, Осень. Нарядная и веселая она дарила ребятам желтые листочки, пела с ними песни, танцевала с погремушками, укрывала всех детей под своим осенним зонтом от дождика, встречала с ребятами Ёжика. Запоминающимся моментом праздника стала корзина с яблоками для всех ребят – подарок от Ёжика.

     Мероприятие получилось веселым и увлекательным. Праздник был полон детских улыбок и смеха. Воспитанники получили много положительных эмоций.

   

РЫБКА

     Рисование пальчиками – это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. Инструменты для рисования – это пальцы, ладошки и специальные краски. У красок особая консистенция, которая не требует разбавления водой. Дети получают огромное удовольствие от художественного процесса и взаимодействия с материалами: ставят кляксы, весело размазывают пятна, рисуют линии. Эта увлеченность гораздо важнее результата.

     Мы в нашей группе вместе с детьми продолжаем отрабатывать навык рисования пальчиками. Ребятам предлагаем не просто чистый лист, а не закрашенные картинки. Так они учатся чувствовать границы рисунка, а в будущем будут легко делать то же самое с помощью кистей, карандашей и фломастеров.

     Одной из последних наших работ были рыбки. Сначала дети познакомились с особенностями этих обитателей воды, почувствовали себя настоящими рыбаками, вылавливая игрушечных рыбок из таза с водой, а уже потом приступили к рисованию. По традиции каждый из детей мог выбрать понравившийся ему цвет и создать свой неповторимый узор на рыбке.

ЦЫПЛЕНОК

     В нашей группе на этой неделе мы работаем по теме: домашние животные. Основной целью является развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Одним из первых с кем дети познакомились был цыпленок. Ребята узнали об особенностях его строения, о том, какого он цвета, формы, какими свойствами обладает (мягкий, пушистый), как разговаривает, кто является его мамой, как появляется на свет (вылупляется из яйца). Поиграли в игру «Собери яйцо». Детям предлагалось собрать нарисованное яйцо из частей.

     В конце занятия была выполнена коллективная работа: на птичьем дворе. Ребята учились создавать объемную аппликацию из ватных дисков, аккуратно раскрашивать диски, затем наклеивать их на заготовку и дорисовывать недостающие элементы. Дети увлеченно работали над аппликацией. Результат можно увидеть в нашей фотогалерее.

 

ДЕНЬ МАТЕРИ

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

     Мама – без преувеличения важнейшая фигура в жизни каждого человека. Она дает нам самое важное – жизнь, учит, как по ней нужно идти, поддерживает в дороге, оберегает, всегда готова прийти на помощь. Мама – тот человек, который всегда будет с нами несмотря ни на что, будет любить и беречь своего ребенка.

     Традиционно День Матери в России отмечается каждое последнее воскресенье ноября. В этом году праздник приходится на 26 ноября. В этот день и в его преддверии дети поздравляют своих мам, дарят цветы и подарки.

     Дети нашей группы еще совсем маленькие, чтобы покупать цветы и подарки. Но кое-что могут и они. Ребята принимали самое активное участие в создании открыток для своих мам. Они с удовольствием оставляли отпечаток ладошки на открытке, затем приклеивали цветочек к каждому стебельку, в каждом цветочке делали серединку отпечатком пальца. Открытки получились яркими и праздничными и обязательно порадуют своих адресатов. Также для наших мамочек была создана стенгазета «Самой любимой», где разместились фотографии мам группы со своими детьми.

     Спасибо вам, дорогие мамы! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

     Новый Год – время волшебства для каждого ребенка! Все его с нетерпением ждут. Весь декабрь дети нашей группы готовились к этому празднику: разучивали песни, танцы, помогали воспитателям в украшении группы. И, наконец-то, долгожданный день настал.

      Все ребята в ярких новогодних костюмах в ожидании праздника. В группу вошла Снегурочка. Поздоровавшись с детьми, она пригласила всех в нарядный зал. И тут началась сказка. Ребята зажигали елочку-красавицу огоньками, нашли волшебный фонарик, а затем вместе со Снегурочкой искали его хозяина, помогали согреться Зайчику, с Лисичкой танцевали с платочками, со Снеговиком играли в снежки, пели песню Деду Морозу. Кульминацией мероприятия стало вручение подарков.

     Эмоции после праздника переполняли детей. Довольные и счастливые они вернулись из зала в группу.

КОЛЯДКИ

     Прошли длительные выходные дни, но праздники на этом не закончились. На этой неделе в нашем саду прошли колядки. По группам ходили ряженые и пели для детей и взрослых. Сотрудники сада нарядились в различные костюмы: козы, собаки, барина, бабу и др.

     Дети нашей группы с большим интересом встречали гостей, слушали колядки, плясали с бубенцами, пели песни. По традиции колядовщики сеяли зерно с пожеланиями благополучия и здоровья, а дети в ответ угощали их сладостями.  Все остались очень довольны!

"Жаворонки"
"Мы выращивали лук"
"8 марта"
"Готовим окна к 9 мая"
   
   

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Возрастные особенности детей 2-3 лет (ФАЙЛ)

Закаливание детей раннего возраста (ФАЙЛ)

Как выбрать игрушку для ребенка (ФАЙЛ)

Капризы и упрямство детей 2-3 лет (ФАЙЛ)

Одежда детей осенью (ФАЙЛ)

Памятка для родителей по предупреждению ДТП (ФАЙЛ)

Правила перевозки детей в автомобиле (ФАЙЛ)

Профилактика ОРВИ и гриппа (ФАЙЛ)

Развиваем навыки самообслуживания (ФАЙЛ)

Режим дня и его значение в жизни ребенка (ФАЙЛ)

Зимние забавы и безопасность (ФАЙЛ)

Польза и вред сладостей для детей (ФАЙЛ)