"Группа продленного дня"

Ваш ребёнок пошёл в школу!

 Позади осталось беззаботное детство и посещение детского сада, где ребёнок проводил большую часть времени. Играл со сверстниками, много гулял, занимался под наблюдением опытных воспитателей ДОУ. Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований.

 С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»?

Есть решение - группа продлённого дня!

Положительные стороны продленки:

1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня

Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с максимальной эффективностью. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни, или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Поэтому продленка зачастую является единственным выходом для тех семей, в которых оба родителя работают целый день.

2. Питание в группе продленного дня

В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня, родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Во время продленки ребенок получит обед и полдник.

3.Организация досуга в группе продленного дня

Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило, дети успевают сделать все домашние задания, причем педагог в любой момент сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь решения.

4. Общение со сверстниками в группе продленного дня

Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали.

ГПД – это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это – радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом – рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе.