«Логопункт»

Педагог дополнительного образования

Теплякова Ангелина Алексеевна

Зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия. Эта тема  актуальна на сегодняшний день, многие родители сталкиваются с этой проблемой, если не с первым ребенком, то со вторым.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

К счастью в нашем детском саду с 1 декабря у детей появилась возможность посещать кружок «Логопункт» и работать над качеством своей речи. Занятия проводятся индивидуально два раза в неделю, индивидуально.

Первое логопедическое занятие проходило 4 декабря с детьми 8, 9, 11 и 7 групп. На первом занятии проводилась диагностика речи детей, знакомство с педагогом и беседа о том, как будут проходить занятия и для чего они нужны ребятам.

 На занятиях выполняется артикуляционная гимнастика, работа над звуком, развитие фонематического восприятия, внимания, мышления, памяти. Так же на занятиях у ребят есть возможность закреплять звук в речи, играя в увлекательные игры, выполняя задания и помогая героям красиво говорить.