
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребёнок рождается исследователем, неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания , полученные самостоятельно , являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка.
![]() |
![]() |
В нашем детском саду был проведен смотр «Уголок экспериментально- исследовательской деятельности». Воспитателям был предложен примерный перечень оборудования, необходимого для оснащения уголка экспериментирования в каждой возрастной группе. Ребенок – дошкольник, сам по себе, уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Поэтому в каждой группе организуем такой уголок. Во всех возрастных группах имеются уголки экспериментирования, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Оборудование эстетично, доступно для детей, соответствует возрасту. Уголки были пополнены приборами, оборудованием и материалами для проведения опытов и экспериментов, микроскопами. Представлен разнообразный материал, исследования свойств семян, богатая коллекция видов бумаг, тканей, мха, металла, песка, ракушек, в достаточном количестве для подгруппы детей. Сделана богатая подборка материалов для опытно – экспериментальной деятельности, ведутся дневники наблюдения. Накоплен методический материал. Собраны коллекция жуков, ракушек, камней. Отличные методические разработки, библиотека книг, энциклопедий. Во всех возрастных группах присутствует сказочный персонаж, соответствующий возрасту детей. Представлен иллюстративный материал для ознакомления детей с природными явлениями, свойствами материалов.
Даже самые младшие группы приняли активное участие в организации данного уголка. Мы увидели у них в группе оборудование с водой и песком, вкладыши, шнуровки, лупы, магниты.
В средней группе уже всё более серьезно: схемы, модели.
А уголок в старшей группе – это мини- лаборатория для детей, педагогами и детьми созданы настоящие мини – музеи.
Уголок экспериментирования в подготовительной группе оснащен большим количеством материала. Здесь опыты и эксперименты проводятся регулярно. Все опыты воспитанники самостоятельно записывают в свои блокнотики для экспериментирования, как настоящие учёные.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Экспериментальная деятельность расширяет у воспитанников кругозор, учит устанавливать причинно- следственные связи, учит размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.