Мастер класс «Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала»

14 февраля В рамках проекта «Взаимодействие с родителями», посвященному году семьи, нашими музыкальными руководителями: Конаржевской Л.Ю. и Кулешовой Е.С. был проведен Мастер класс по теме «Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала»

Цель данного мастера класса -  создать условия для приобщения родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Музыкальный руководитель Конаржевская Л.Ю. рассказала родителям, что игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду.

Данный вид детской деятельности:

– развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;

– способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения);

– формирует предпосылки к становлению и развитию таких волевых качеств как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость;

– развивает память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности.

Познакомила с разновидностями музыкальных инструментов:

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

  1. Бумага (цветная бумага, картон, самоклеящаяся бумага)
  2. Пластиковые и картонные контейнеры из-под рыбы, сыра, масла
  3. Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).
  4. Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)
  5. Скотч (узкий, цветной или декоративный)
  6. Бусинки или стразы самоклеющиеся для декора
  7. Крупа (гречка, рис, горох, фасоль).
  8. Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки и т.д.

Участники мастер-класса погрузились в атмосферу творчества и с удовольствием мастерили шумелки:  маракасы, тамбурины, колокольчики, бубны, шейкеры.   Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь они сделаны собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребёнок на несколько шагов становится ближе к музыке.

  Такая форма работы в детском саду с родителями способствует сплочению родительских отношений и ДОУ.  Все участники процесса проявили большой творческий потенциал, подарили друг другу массу положительных эмоций.