"Наураша Академик"

                                                                                                       

Педагог дополнительного образования

Кравченко

Лариса Михайловна

«Наураша Академик» - это мир экспериментов, исследований, опытов»

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, развития познавательных способностей. Очень важно, что в этот период жизни у ребёнка возникает потребность в новых впечатлениях и интенсивно развивается познавательный интерес, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

Дошкольники – прирожденные исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир путем опытов и экспериментов. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

«Наураша - академик» - экспериментальная лаборатория, способствующая эффективному познавательно-исследовательскому развитию детей. Программа разработана на основе модульной уникальной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

На кружке «Наураша Академик» дети в игровой форме вместе с главным героем учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности. Мальчик Наураша – маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Наураша переносит ребят в удивительную страну Наурандию – Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша - академик» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.