Группа № 3 "Непоседы"

Вторая группа раннего возраста № 3 "Непоседы"

Водопьянова Кристина Андреевна

Уровень образования: среднее специальное

Обивалина Галина Николаевна 

Уровень образования: среднее специальное

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Возраст с 1 до 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация длится до 20 дней. При этом ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт, спокойно засыпает. Может быть вероятность заболевания не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Замедляется активность, заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Рекомендации родителям.

Вот несколько советов:

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

- Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Не меняйте режим детского сада на время выходных.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.

Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать

     Воспитатели группы будут стараться помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

Очень хорошо в период адаптации, использовать игры и игрушки, отвлекающие детей от отрицательных эмоций – это мыльные пузыри, игрушки – забавы, рисование, пение песенок, чтение сказок и конечно прогулки. Участки нашего детского сада оснащен различными игровыми формами.

ДЕНЬ МАТЕРИ

От матери человек берёт

всё прекрасное и чистое…

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте, когда формируются основные черты личности, роль матери как воспитателя особенно велика. Воспитание уважения и чуткого отношения к ней, выражающихся в поведении и поступках малыша-умении охранять её покой, оказывать ей помощь. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребёнка не только на словах, но и в делах.

День матери- международный праздник. Его отмечают почти во всех странах мира. Праздник имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!

      В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.

Что можно (и нужно) сделать в этот, да и в любой день!

1. Купить цветы. Почему-то считается, что цветы дарят только любимым девушкам. Но ведь мама тоже любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок.

2. Позвонить маме. Даже если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас все хорошо, что вы помните о ней!

3. Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас есть, такая замечательная, за то, что понимает вас и беззаветно любит, несмотря ни на что!

Дети нашей группы принимали участие в создании открыток для своих мам. Самые первые открытки, которые дети сделали своими руками. Также для мамочек совместно с воспитателем дети сделали стенгазету «Моей мамочке». Своими маленькими ладошками они нарисовали солнышки, в которых наклеили фотографии мамочек. Воспитателями была создана стенгазета «Мама – солнышко моё», где разместились фотографии мам группы со своими детьми.

Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви!

 

Прогулка

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

 Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям

МЫ РИСУЕМ

Польза рисования

О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет.

При этом родителям или начинающим воспитателям нужно помнить, что на начальном этапе знакомства ребенка с кистями и красками, необходимо детально показать основы творческой деятельности.

Но нельзя надеяться, что, получив в руки карандаш и альбомный лист, дети этой возрастной группы начнут самостоятельно использовать материалы по назначению. Малыши недостаточно хорошо могут овладеть классическими техниками рисования, так как они плохо держат карандаш или кисть. Специалисты советуют обратить внимание на нетрадиционные техники рисования. Именно они востребованы при планировании занятий рисованием с детьми в этом возрасте.

Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.

Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:

улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие; стимулирует мыслительную способность, развивает речь; знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес; формирует представление о предметах, колерах и формах; развивает логическое и образное мышление; улучшает память, концентрацию внимания; развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству; улучшает психоэмоциональное состояние.

Новый год!

 Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни.

Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослым, и ребятам. Наряженные елочки поселились в детских игровых комнатах. Радуют глаз окна в снежинках и мишуре, гирлянды на стенах.

 Ожидание праздника всегда замечательное событие, особенно если этот праздник Новый год. Вот и мы с ребятами с удовольствием стали готовиться к этому празднику: учили песни, танцы, на занятиях создавали поделки для украшения своей группы. Была проведена коллективная работа по созданию новогодних открыток «Новогодняя ёлочка группы «Непоседы»» и «Новогодняя хвойная веточка с игрушками».

В течение месяца, декабря, у нас в саду проходил семейный конкурс «Новогоднее чудо». Родители с детьми приняли активное участие в конкурсе, проявили своё творчество в изготовлении новогодних поделок, украшений, оформления из разного материала.

В новогодние праздники все детишки всегда ждут подарков и новогоднего волшебства, и оно обязательно к ним приходит! Ребятишки приготовили новогодние открытки для своих родителей. Наша группа поздравляет всех с наступлением Нового 2024года!

 

   
   
   
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
 
   
   
   
   

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

   
   
   

Адаптация ясельной группы (ФАЙЛ)

Какие игрушки необходимы детям (ФАЙЛ)