ММО «Использование современных ИКТ в воспитательно –образовательном процессе ДОУ»

Руководители и организаторы муниципального методического объединения

 

1 1 1

Красникова

Татьяна Валерьевна 

Заведующий

МАДОУ "ЦРР-детский сад № 5 "Академия детства"

Медведева Людмила

Владимировна

Преподаватель

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж"

Захарова Ольга

Николаевна

Преподаватель

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж"

 

1 2

Бисник Анастасия

Владимировна

Воспитатель,

педагог дополнительного образования

МАДОУ "ЦРР-детский сад № 5 "Академия детства"

Дидюлина Наталья 

Владимировна

Педагог-

психолог

МАДОУ "ЦРР-детский сад № 5 "Академия детства"

Цели и задачи работы муниципального методического объединения

Цель: повышение общего уровня профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ – компетентности.

Задачи:

  1. Создавать условия для профессионального развития педагогических кадров.
  2. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, новыми передовыми педагогическими технологиями.
  3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт творчески работающих педагогов.
  4. Поддерживать инновационный педагогический поиск, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
  5. Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, внедрение новых технологий, авторских программ.

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений города Рубцовска, студенты КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»

План работы муниципального методического объединения «Использование современных ИКТ в воспитательно –образовательном процессе ДОУ» педагогов ДОУ города Рубцовска на 2024 - 2025 учебный год (ФАЙЛ)

Положение о смотре-конкурсе на лучшую авторскую интерактивную игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Рубцовска (ФАЙЛ)

 

Методическая копилка. Заседание 1

Перечень рекомендованных нейросетей (ФАЙЛ)

Презентация о нейросетях (ФАЙЛ)

Буклет о нейросетях (ФАЙЛ)

Презентация "Создание игр в Board Game Architect" (ФАЙЛ)

Презентация "Создание икт-игр с помощью программы Microsoft PowerPoint" (ФАЙЛ)

Презентация "Рекомендации по оформлению презентации в программе Microsoft PowerPoint"(ФАЙЛ)

 

Протокол №1 (ФАЙЛ)

Протокол №2 (ФАЙЛ)

Заседание № 1 

Тема «Использование программы Microsoft PowerPoint и цифровых сервисов (нейросети) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Цель: формирование представлений и практических навыков использования программы Microsoft PowerPoint и цифровых сервисов (нейросети) в воспитаельно-образовательном процессе ДОУ

05.12.2024 состоялось первое методическое объединение, в ходе мероприятия педагоги обсудили виды существующих нейросетей и принципы их работы. Кроме того, педагогический колледж организовал мастер-класс по созданию дидактических игр с использованием Microsoft PowerPoint. Участники также ознакомились с рекомендациями по оформлению презентаций в данной программе. На мероприятии были рассмотрены примеры успешного внедрения цифровых технологий в повседневную работу педагогов. Обсуждались возможности использования нейросетевых инструментов для создания интерактивных учебных материалов, которые могут значительно повысить интерес детей к обучению. Педагоги получили ценные рекомендации по интеграции новых методов в образовательный процесс, что позволит им более эффективно использовать современные инструменты для развития детей.

1 2
2 2
2 2
   
Методическая копилка. Заседание 2

Презентация «Создание икт-игр для интерактивной доски с помощью программы SMARTNOTEBOOK (ФАЙЛ)

Презентация "Методика использования икт-игр в образовательном процессе ДОУ. Требования к икт-играм для интерактивной доски" (ФАЙЛ)

Протокол №3 (ФАЙЛ)

Заседание № 2

Тема: «Создание икт-игр для интерактивной доски с помощью программы SMARTNOTEBOOK

Цель: формирование практических навыков создания икт-игр с помощью программы SMARTNOTEBOOK.

21.04.2025 состоялось второе заседание муниципального методического объединения. Современные образовательные процессы требуют активного внедрения информационных технологий, особенно в дошкольных учреждениях (ДОУ), где интерактивные методы обучения занимают центральное место. Одним из эффективных инструментов для создания учебных материалов являются интерактивные доски и специализированное программное обеспечение, такое как SMART Notebook. Это приложение позволяет педагогам разрабатывать интересные и полезные ИКТ-игры, значительно улучшая восприятие учебного материала учениками.

Одним из ключевых моментов мероприятия стало подведение итогов конкурса на создание эмблемы методического объединения с применением графической нейросети. Все участники представили свои работы, а выбор победителя осуществлялся путем голосования через QR-код. Эмблема-победительница стала новым символом объединения и будет активно использоваться на всех последующих мероприятиях. 

Во время мастер-класса участники познакомились с возможностями программы SMART Notebook, попробовали самостоятельно разработать свою первую игру. Этот этап позволил педагогам получить практические навыки и убедиться в удобстве и эффективности данного инструмента.

По завершению мероприятия было объявлено о проведении городского конкурса на лучшие авторские интерактивные игры. Такой конкурс стимулирует педагогов к дальнейшему совершенствованию своих профессиональных навыков и обмену опытом.

Внедрение информационных технологий в образование, в частности использование таких приложений, как SMART Notebook, позволяет существенно повысить качество обучения и сделать его более привлекательным для детей.

 

1 1
1 1
1 1
11

 

 

Методическая копилка. Заседание 3

Ссылка на диск. Интерактивные игры представленные на смотре-конкурсе участниками ММО. https://files.sberdisk.ru/s/ovSI7rgBZq5qEAU

Презентация «Смотр-конкурс на лучшую авторскую интерактивную игру среди педагогов дошкольных учреждений г. Рубцовска» (ФАЙЛ)

 

Протокол №4 (ФАЙЛ)

Заседание № 3.

Тема: "Смотр конкурс на лучшую разработку авторской интерактивной игры среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Рубцовска"

Цель: мотивация педагогов к активному использованию интерактивных технологий в образовательном процессе, способствующих повышению качества дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО. Подведение итогов работы за год.

21 мая 2025 года на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Академия детства» прошло муниципальное методическое объединение «Использование современных ИКТ в воспитательно образовательном процессе ДОУ». Оно завершилось ежегодным заседанием, которое прошло насыщенно и продуктивно. Это событие стало важнейшим этапом подведения итогов работы за прошедший учебный год и определения перспектив развития на будущее.

Перед началом основного блока мероприятий участники смогли оценить эффективность работы ММО за учебный год путем прохождения анонимного опроса. Для этого использовалась технология сканирования QR-кодов, предоставляющая удобную платформу для сбора мнений и предложений. По результатам голосования можно сделать вывод, что наше методическое объединение успешно выполнило поставленные цели и задачи. Педагогический коллектив проявил высокую степень активности и заинтересованности в изучении современных методик и инструментов. В целом, деятельность методического объединения способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов, улучшению условий организации образовательного процесса и созданию благоприятной атмосферы сотрудничества и взаимодействия среди коллег.

Педагоги получили уникальную возможность высказать свои предпочтения касательно ключевых направлений работы на новый учебный 2025-2026 год. Используя современный инструмент — QR-код, они могли проголосовать за интересующие их темы будущих встреч, внести личные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее профессиональное развитие и обмен опытом.

Результаты получились следующими:

После этого в рамках ММО «Использование современных ИКТ в воспитательно образовательном процессе ДОУ» прошел городской профессиональный смотр-конкурс на разработку лучшей авторской интерактивной игры среди педагогов ДОУ город Рубцовска.

Данный конкурс продемонстрировал значительный творческий потенциал участников, предлагающих разнообразные решения для стимулирования познавательного интереса детей. Каждый участник представил яркое и захватывающее решение с привлекательным дизайном и сложными элементами анимации. Особенную признательность хочется выразить всем авторам конкурсных работ, чьи достижения свидетельствуют о высоком уровне владения программами для создания интерактивных игр, такими как Microsoft PowerPoint и Smart Notebook.

После тщательного рассмотрения экспертной комиссией и анализа голосов зрителей были определены победители в нескольких категориях:

«Лучшая авторская игра для детей средней группы (4-5 лет):

I место: Петрова Елена Анатольевна (МАДОУ «ЦРР детский сад № 5 «Академия детства»)

II место: Свиридова Ольга Александровна (МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек»)

III место: Бардышева Татьяна Александровна (МАДОУ «ЦРР детский сад № 7 «Ярославна»)

«Лучшая авторская игра для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет):

I место: Филатова Татьяна Викторовна (МАДОУ «ЦРР детский сад № 5 «Академия детства»)

II место: Окси́на Ольга Анатольевна (МАДОУ «ЦРР детский сад № 5 «Академия детства»)

III место: Лихачева Елена Александровна (МБДОУ «Детский сад № 14 «Василек»)

III место – Кизина Евгения Геннадьевна и Дьяченко Юлия Николаевна, воспитатели МАДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Академия детства»;

III место – Теплякова Ангелина Александровна, учитель – логопед МАДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Академия детства».

Также была выделена специальная номинация «Приз зрительских симпатий», победителем которой стала игра «Колобок» Свиридовой Ольги Анатольевны, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек»

Итоги проведенного заседания подчеркнули важность постоянного саморазвития педагогов и использование новейших цифровых решений для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Такой подход помогает значительно повысить вовлеченность детей в обучение, создавая комфортную атмосферу творчества и взаимопомощи внутри коллектива.

 

1 1
1 1
1 1
1 1
1 1