Педагог дополнительного образования Денисенко Ольга Александровна |
|
«Умные игры» Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка. Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является весьма актуальным на сегодняшний день. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Занятия предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Цель программы направлена на развитие мышления, самостоятельности, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач: Обучающие: - познакомить с историей появления шашечной игры, - научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода. - познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом; - научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более; - научить реализовывать игровые окончания игры: квадрат, 4 дамки против одной; Развивающие: - развивать познавательный интерес к русским шашкам как к игре; - развивать внимание, память, логическое мышление Воспитательные: - формировать культуру общения и поведения в коллективе; - помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе. |
|