![]() |
Педагог дополнительного образования Кравченко Лариса Михайловна |
«Наураша Академик» - это мир экспериментов, исследований, опытов»
Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, развития познавательных способностей. Очень важно, что в этот период жизни у ребёнка возникает потребность в новых впечатлениях и интенсивно развивается познавательный интерес, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.
Дошкольники – прирожденные исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир путем опытов и экспериментов. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
«Наураша - академик» - экспериментальная лаборатория, способствующая эффективному познавательно-исследовательскому развитию детей. Программа разработана на основе модульной уникальной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
На кружке «Наураша Академик» дети в игровой форме вместе с главным героем учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности. Мальчик Наураша – маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Наураша переносит ребят в удивительную страну Наурандию – Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша - академик» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.
22 апреля - день Земли. Как сохранить нашу землю чистой, как сохранить природу, чтобы она радовала нас всегда? Этим вопросом и задались ребята из кружка "Наураша" и придумали . Мы решили сделать картон из обрезков ненужной бумаги. Как мы это делали? Мы порвали старую бумагу на мелкие кусочки, залили ее водой в чаше и оставили на ночь мокнуть. На следующий день воду слили. Взяли миксер и содержимое чаши перемололи в однородную массу. Для того, чтобы масса при высыхании крепче склеилась, добавили в нее крахмал. Массу тонким слоем выкладывали на полиэтиленовый пакет, а сверху ещё и накрыли полиэтиленовым пакетом. Раскатали скалкой. Накрыли тканью и положили сушиться. На следующий день,мы увидели результат.У нас получился картон. Вот так мы, может быть, спасли дерево и переработали отходы ненужной бумаги. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |