Группа № 4 "Крепыши"

Группа раннего возраста 

 

Селезнева Анна Николаевна

Образование: высшее

Педагогический стаж – 17 лет

Квалификационная категория: высшая.

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
1 1
1 1
   
   
   
   
   
   
   
   

 

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

     Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный период и для малыша, и для его родителей. У кого-то он проходит быстро и относительно легко, а у кого-то затягивается на несколько недель или даже месяцев.

     Считается, что чем раньше детей отдают в сад, тем проще они привыкают. Объяснение этому простое: у малышей краткосрочная память. Вскоре после ухода мамы их внимание переключается на происходящее вокруг. Поэтому адаптация таких детей проходит быстро. Однако не следует брать этот стереотип на галочку: в каком бы возрасте вам ни пришлось отдать малыша в сад, главное, чтобы ему было максимально удобно при адаптации.

Условно можно выделить три степени адаптации:

Легкая – длится 1-2 недели. Ее характерные признаки: хорошее настроение малыша в группе и по возвращении домой, стремление общаться со сверстниками, желание поделиться с родителями о проведенном дне, хороший аппетит, спокойный сон. Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей. Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей.

Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Дайте ребенку понять, что, если он пошел в детский сад, значит, он стал уже большим. Не поощряйте капризы, но и не ругайте за слезы при расставании. Объясните перед уходом, что вы обязательно за ним вернетесь – и возвращайтесь всегда именно тогда, когда пообещали, без опозданий. В период адаптации оставляйте ребенка в саду на 1-2 часа, постепенно увеличивая это время по рекомендации воспитателей. Обеспечьте поддержание дома комфортной обстановки: на период адаптации ребенка в жизни вашей семьи не желательны еще какие-то перемены (например, ремонт, переезд, завершение грудного вскармливания, посещение шумных мероприятий и т. д.). Постарайтесь подстроить домашний режим ребенка (в том числе и в выходные дни) под тот, который принят в детском саду. Сократите время просмотра малышом телепередач, игр на гаджетах, больше общайтесь с ним.

     Лучше всего начать подготовку ребенка к детскому саду еще до того, как вы получите путевку. Постарайтесь научить малыша самостоятельно есть ложкой, ходить на горшок, одеваться. Тогда ему не придется осваивать новые навыки в непривычных условиях. Расскажите ребенку, что детский сад – это интересно и весело. Хорошо, если кроха привыкнет к мысли о том, что скоро он пойдет в садик, однако концентрировать его внимание на этом не стоит.

     Воспитатели группы № 4 «Крепыши» стараются применить весь свой опыт и знания, чтобы адаптация у детей прошла успешно. Хорошо отвлекают детей в период адаптации игры с мыльными пузырями. Дети с увлечением смотрят, когда к ним в гости приходит кто-то из театральных персонажей (зайчик, мишка, кошка, колобок и др.). Малыши с радостью идут на музыкальные занятия, любят заниматься физическими упражнениями, слушать сказки, строят из строительного материала, ныряют в сухой бассейн, катаются на машинах, играют в настольные игры и пр. А какую массу положительных эмоций вызывают прогулки! И не передать. Участок группы оснащен различными игровыми формами, среди которых дети с удовольствием проводят время.   

1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
3 2
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
Развиваем мелкую моторику
2 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
   

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Возрастные особенности детей 1-3 лет (ФАЙЛ)

Закаливание детей раннего возраста (ФАЙЛ)

Как выбрать игрушку для ребенка (ФАЙЛ)

Капризы и упрямство детей 1-3 лет (ФАЙЛ)

Одежда детей осенью (ФАЙЛ)

Памятка для родителей по предупреждению ДТП (ФАЙЛ)

Правила перевозки детей в автомобиле (ФАЙЛ)

Профилактика ОРВИ и гриппа (ФАЙЛ)

Развиваем навыки самообслуживания (ФАЙЛ)

Режим дня и его значение в жизни ребенка (ФАЙЛ)

Зимние забавы и безопасность (ФАЙЛ)

Польза и вред сладостей для детей (ФАЙЛ)

 

1 1
2 2