Группа № 4 "Крепыши"

Группа раннего возраста — это особое пространство, предназначенное для малышей от 1 до 3 лет. В этой группе заботливые воспитатели создают уютную атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. Основная цель работы с детьми раннего возраста — гармоничное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, а также адаптация к коллективу сверстников.

 

Селезнева Анна Николаевна

Образование: высшее

Педагогический стаж – 17 лет

Квалификационная категория: высшая.

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
1 1
1 1
   
   
   
   
   
   
   
   

 

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

     Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный период и для малыша, и для его родителей. У кого-то он проходит быстро и относительно легко, а у кого-то затягивается на несколько недель или даже месяцев.

     Считается, что чем раньше детей отдают в сад, тем проще они привыкают. Объяснение этому простое: у малышей краткосрочная память. Вскоре после ухода мамы их внимание переключается на происходящее вокруг. Поэтому адаптация таких детей проходит быстро. Однако не следует брать этот стереотип на галочку: в каком бы возрасте вам ни пришлось отдать малыша в сад, главное, чтобы ему было максимально удобно при адаптации.

Условно можно выделить три степени адаптации:

Легкая – длится 1-2 недели. Ее характерные признаки: хорошее настроение малыша в группе и по возвращении домой, стремление общаться со сверстниками, желание поделиться с родителями о проведенном дне, хороший аппетит, спокойный сон. Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей. Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

 

Средняя – занимает до 4-х недель. Ребенок тяжело расстается с родителями, но вскоре после их ухода отвлекается и присоединяется к играм с ровесниками, не ссорится с ними, слушается воспитателей.

Тяжелая – может длится от одного до нескольких месяцев. Дети категорически отказываются ходить в сад, часто болеют, имеют плохой аппетит, могут проявлять агрессию или часто плакать, не желают контактировать со сверстниками, не слушают воспитателей, не хотят участвовать в общих играх и занятиях, болезненно реагируют на замечания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Дайте ребенку понять, что, если он пошел в детский сад, значит, он стал уже большим. Не поощряйте капризы, но и не ругайте за слезы при расставании. Объясните перед уходом, что вы обязательно за ним вернетесь – и возвращайтесь всегда именно тогда, когда пообещали, без опозданий. В период адаптации оставляйте ребенка в саду на 1-2 часа, постепенно увеличивая это время по рекомендации воспитателей. Обеспечьте поддержание дома комфортной обстановки: на период адаптации ребенка в жизни вашей семьи не желательны еще какие-то перемены (например, ремонт, переезд, завершение грудного вскармливания, посещение шумных мероприятий и т. д.). Постарайтесь подстроить домашний режим ребенка (в том числе и в выходные дни) под тот, который принят в детском саду. Сократите время просмотра малышом телепередач, игр на гаджетах, больше общайтесь с ним.

     Лучше всего начать подготовку ребенка к детскому саду еще до того, как вы получите путевку. Постарайтесь научить малыша самостоятельно есть ложкой, ходить на горшок, одеваться. Тогда ему не придется осваивать новые навыки в непривычных условиях. Расскажите ребенку, что детский сад – это интересно и весело. Хорошо, если кроха привыкнет к мысли о том, что скоро он пойдет в садик, однако концентрировать его внимание на этом не стоит.

     Воспитатели группы № 4 «Крепыши» стараются применить весь свой опыт и знания, чтобы адаптация у детей прошла успешно. Хорошо отвлекают детей в период адаптации игры с мыльными пузырями. Дети с увлечением смотрят, когда к ним в гости приходит кто-то из театральных персонажей (зайчик, мишка, кошка, колобок и др.). Малыши с радостью идут на музыкальные занятия, любят заниматься физическими упражнениями, слушать сказки, строят из строительного материала, ныряют в сухой бассейн, катаются на машинах, играют в настольные игры и пр. А какую массу положительных эмоций вызывают прогулки! И не передать. Участок группы оснащен различными игровыми формами, среди которых дети с удовольствием проводят время.   

1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
3 2
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1

Развиваем мелкую моторику

 

2 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1

ДЕНЬ МАТЕРИ

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

     Мама – без преувеличения важнейшая фигура в жизни каждого человека. Она дает нам самое важное – жизнь, учит, как по ней нужно идти, поддерживает в дороге, оберегает, всегда готова прийти на помощь. Мама – тот человек, который всегда будет с нами несмотря ни на что, будет любить и беречь своего ребенка.

     Традиционно День Матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году праздник приходится на 24 ноября. В этот день и в его преддверии дети поздравляют своих мам, дарят цветы и подарки.

     Дети нашей группы еще совсем маленькие, чтобы покупать цветы и подарки. Но кое-что могут и они. Ребята принимали самое активное участие в создании открыток для своих мам. Открытки получились яркими и праздничными и обязательно порадуют своих адресатов.    Спасибо вам, дорогие мамы! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

1 2
11 1
1 1

Готовим группу к Новому Году!

 

1 1
1 1
1 1
1 1

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

     Новый Год – время волшебства для каждого ребенка! Все его с нетерпением ждут. Весь декабрь дети нашей группы готовились к этому празднику: разучивали песни, танцы, помогали в украшении группы. И, наконец-то, долгожданный день настал.

      Все малыши в ярких новогодних нарядах в ожидании праздника. В группу вошла Снегурочка. И тут началось волшебство. Сначала ребята зажигали елочку-красавицу огоньками. Затем нашли рукавичку и стали искать ее владельца. Им оказался зайчик из леса. В благодарность за найденную рукавичку, зайчик принес детям погремушки, с которыми они с радостью танцевали. После танца зайчик снова убежал в лес. А Снегурочка с детьми стали звать Деда Мороза. Дед Мороз не заставил себя долго ждать. С ходу он запел песню «Дед Мороз – розовые щечки», и ребята его поддержали.  Затем дети весело и шумно играли в снежки. И тут пришло время раздавать подарки. Но Дед Мороз забыл, где оставил свой мешок. Ребята пришли ему на помощь и все дружно нашли потерянный мешок. Дед Мороз вручил каждому ребенку подарок.

     Эмоции после праздника переполняли детей. Малыши были довольные и счастливые.

1 1
1 1
1 1

Зима – прекрасное время года!

     Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с горки и на санках. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение. Чтобы прогулки проходили увлекательно и радостно, участок группы № 4 был ярко и красочно оформлен. Здесь можно увидеть лабиринты, фигуры зайчиков, елку, снежную гору. Весь участок украшен цветными ледяными шарами. Гулять здесь – одно удовольствие!

10.02.2025

Селезнева А. Н.

                                                                                                                                    

1 1
1 1

23 Февраля

     23 Февраля – День защитника Отечества. В этот праздник мы привыкли поздравлять всех пап, дедушек мальчиков и особенно тех, кто имеет прямое отношение к Вооруженным Силам страны. Военная мощь была и остается неотъемлемой чертой нашего государства, а профессия военного – уважаемой и почетной. День защитника Отечества отмечается в нашей стране без малого сто лет. За это время выросло не одно поколение людей. Для современного общества этот праздник – неотъемлемая часть жизни. Ежегодно отмечая его, мы прививаем чувства уважения, гордости, патриотизма подрастающему поколению.

     23 Февраля – мужской праздник. На любой праздник принято дарить подарки. Воспитанники группы «Крепыши» подготовили поздравительные открытки. Ребята от всей души поздравляют всех пап с этим замечательным праздником.

Папа, с праздником тебя,

С 23 Февраля!

Поздравляю от души,

Счастья, мира и любви!

Будь здоров, живи всегда,

Знай, что я люблю тебя.

Пусть исполнятся мечты,

Самый лучший, папа, ты!

22.02.2025

Селезнева А. Н.

1 1
1 1

8 Марта

      8 Марта – праздник весны, мам, бабушек, девочек. В преддверии этого праздника в группе «Крепыши» прошел утренник. Малыши, красиво наряженные, пребывали в ожидании. В это время на праздник к ребятам пришло Солнышко. Солнышко пришло не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. На протяжении всего утренника дети вместе с Солнышком открывали сундучок и доставали оттуда волшебные предметы: платочки, колокольчики, погремушки, цветочки, с которыми танцевали, звонили, играли, пели.

      Мероприятие получилось веселым и увлекательным. Праздник был полон детских улыбок и смеха. Воспитанники получили много положительных эмоций.

07.03.2025

Селезнева А. Н.                                                                                                                                                                 

1 1
1 1
   
   
   

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Возрастные особенности детей 1-3 лет (ФАЙЛ)

Закаливание детей раннего возраста (ФАЙЛ)

Как выбрать игрушку для ребенка (ФАЙЛ)

Капризы и упрямство детей 1-3 лет (ФАЙЛ)

Одежда детей осенью (ФАЙЛ)

Памятка для родителей по предупреждению ДТП (ФАЙЛ)

Правила перевозки детей в автомобиле (ФАЙЛ)

Профилактика ОРВИ и гриппа (ФАЙЛ)

Развиваем навыки самообслуживания (ФАЙЛ)

Режим дня и его значение в жизни ребенка (ФАЙЛ)

Зимние забавы и безопасность (ФАЙЛ)

Польза и вред сладостей для детей (ФАЙЛ)

 

1 1
2 2